Поиск по этому блогу

понедельник, 17 апреля 2017 г.

Как создать свой имидж?


В наши дни слово «имидж» означающее образ (лица, предмета, явления), стало довольно популярным. Имидж – «образ» товара, услуги, предприятия, человека...
Имидж — образ формируется в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж человека является его «визитной карточкой», он создает то впечатление, которое мы рассчитываем произвести на окружающих.
В правильно созданном имидже все гармонично: продуманы и подобраны внешние детали (стиль одежды, обувь, причёска, аксессуары, украшения и т.д.), а также голос, манера поведения.
Имидж обязательно должен соответствовать внутренним качествам человека, складу характера, темпераменту и образу жизни.
Отметим, что «индивидуальный стиль» и «имидж» — разные понятия, хотя и очень близкие. Имидж — это определенная роль, образ, а стиль является более широким понятием, отражающим сущность человека, его внутреннее «я». По причёске, покрою или цвету одежды всегда можно угадать предпочитаемый стиль.
Стильный человек не только одет со вкусом и продумал до мелочей все детали гардероба. Ему идеально подходит всё, что он носит. Это и есть соответствие имиджа -стилю, а стиля — имиджу. Сформировать гармоничный образ поможет врожденное чувство прекрасного, которое есть в каждой женщине, а также знание основных законов стилистики, основ колористки и определения цветотипа, ну и конечно же изучение своей внешности и внутреннего мира.
7 правил создания своего имиджа
Создание любого имиджа начинается с оформления внешности. Поэтому мы решили познакомить читателя с некоторыми универсальными правилами, которые могут помочь Вам в этом интересном занятии.
Правило 1: «Избегайте внезапных контрастов в Вашем образе»
Содержание тех характеристик, которые привносит в наш имидж одежда, подчиняется двум главным принципам: единство и контраст.
Если стремиться к ясному и достаточно простому образу, следует использовать принцип единства.
Например, Вы хотите выглядеть славной, беззащитной женщиной, которую все будут жалеть и опекать.
Реализация принципа единства предполагает, что Вы выберете решение, которое наглядно передаст с помощью одежды это впечатление. Образ диктует единство стилистического выбора (романтический, модели для молодых), ту или иную цветовую гамму (только пастельные тона), выбор ткани (мягкие, нежные, пластичные), аксессуаров и дополнений (милые и трогательно-сентиментальные). В образе все должно подходить одно к другому. Этот имидж должен соответствовать Вашим манерам поведения. Ваша речь, построение фраз и набор используемых слов, интонация и мимика вместе с пластикой движения — все должно работать на него.
Если имидж соответствует Вашей натуре — то в такой ситуации проще всего. Если же Вы хотите такой казаться, а на самом деле весьма самостоятельны и сильны духом — будьте внимательны, как бы не сработал другой принцип.
Принцип контраста предполагает такое построение имиджа, когда сознательно вводится элемент (деталь), неадекватный всему образу в целом. Именно эта «неадекватная деталь» по контрасту и привлекает к себе внимание в первую очередь.
Контрастная деталь объективно приковывает наше внимание и может занять первое место при интерпретации Вашего образа. Она обязательно вызывает суждения, которые противоречат остальной информации (которую несут остальные составные части образа).
Поэтому, если Вы хотите выглядеть богатой женщиной, которая не скрывает своей цены, — одевайтесь в престижные, дорогие вещи, но не забудьте проследить, чтобы какая-либо деталь не заставила усомниться в этом (например, дешевая авторучка или нефирменная помада).
Если же Вы хотите оставить лишь намек на свое материальное благополучие и иметь вид человека, который не стремится его демонстрировать, наденьте одно очень дорогое кольцо (но это должно читаться) в сочетании с обычной скромной одеждой. Внимание! Принцип контраста срабатывает в следующих ситуациях:
— несовпадение детали с основным стилевым решением образа (толстые теплые чулки с изящным шелковым платком;
— престижность и дороговизна элемента на фоне скромности одежды (дорогое украшение в сочетании с ситцевым платьем);
— скромность элемента на фоне общего богатого и престижного образа (шикарно одетая дама с хозяйственной сумкой;
— различная функциональность (вечерний туалет в сочетании с домашней обувью);
— различная аккуратность и чистота (отглаженное, чистое платье и рваные чулки).
Легко догадаться, что предложенный список можно продолжить, так как принцип контраста сработает и по любому другому основанию.
Принцип контраста проявляется так же в нарушении соразмерности фигуры и объемов изделия, масштабов тела и рисунка текстиля, из которого изготовлена одежда. Несоблюдение правила ведет к возникновению различных нежелательных иллюзий зрительного восприятия, искажающих фигуру. Принцип должен соблюдаться при подборе плотности ткани к комплекции фигуры. Полным женщинам следует избегать воздушных, прозрачных вуалей и тканей. Хрупким — не рекомендуется носить очень жесткие, толстые и грубые полотна.
Контрастность стиля и вещей различного функционального назначения приводит к появлению негативных суждений о вкусе и вообще об уровне культуры человека. Подобные же суждения могут возникать при контрастности манер поведения, жестов, речи человека и его одежды. При этом одежда не только не маскирует это несоответствие, а, напротив, подчёркивает, выдает. (Например, жаргонные выражения из уст роскошно одетой дамы лишь усиливают диссонанс между ее материальной и духовной жизнью).
Вспомните известную кинокартину «Красотка» с участием великолепных актеров Джулии Роберте и Ричарда Гира. Помните, как в процессе преобразования внешности в героине родилась новая женщина. Великолепное платье для коктейля минус необходимые манеры — перед нами переодетая проститутка. Одежда плюс хорошие манеры — светская дама. Вот Вам имидж и принцип контраста!
Если характеристики цветотипа внешности вступают в противоречие с характеристиками стиля одежды, начинает действовать принцип контраста. Наверное, читателям будет небезынтересно узнать, что цвет одежды, согласно результатам наших исследований, играет в формировании нашего имиджа более важную роль, чем цветотип внешности! То есть, правильно подобранный цвет одежды исправляет впечатление от не очень удачного (с точки зрения имиджа) цвета волос.
Известно, что каждый цветотип внешности вносит значительный вклад в формирование образа. Это влияние можно измерить по нескольким параметрам.
Тип «Зима» — яркая, эффектная, холодно-недоступная, при определенных сочетаниях — роковая женщина, знающая себе цену.
Тип «Осень» — роскошная, яркая, энергичная, коварная и хитрая женщина.
Тип «Весна» — нежная, женственная, слабая.
Тип «Лето» — деловая, уверенная, подтянутая.
Каждый стиль также по-своему отражает приписываемые по одежде качества личности. Об этом мы говорили в «Истоках имиджа».
Не лишнем будет напомнить, что гармоничны следующие сочетания цветотипов со стилевым решением одежды:
«Зима» — с классической стилистикой;
«Весна» — с романтикой,
«Осень» — с авангардистским и фантазийным стилями;
«Лето» — с деловым и спортивным.
В любом случае утверждение (постулат), что эффект имиджа, вызванный цветом, сильнее эффекта формы, а эффект цвета одежды в имидже важнее цвета волос (за исключением огненно-рыжих), можно считать доказанным.
Важно научиться правильно использовать принцип контраста при формировании имиджа.
Правило 2: «Говорить себе то, что другие должны знать о Вас»
Насколько можно раскрывать свою душу перед окружающими, решать только Вам.
Конечно, если для Вас в какой-то ситуации важно только нынешнее впечатление, Вы должны строить образ в соответствии только со своим демонстрируемым «я».
Окружающие должны думать о Вас только то, что Вы им позволите. Поэтому следует избрать подходящий вариант впечатления о Вас. Вы хотите, чтобы все вокруг видели «деловую женщину» или «мать семейства»? «Синий чулок» или «сексапильную красотку»? «Преуспевающего специалиста» или «неудачницу»?
Здесь следует ориентироваться только на шаблоны восприятия имиджа в нашем обществе. В разных ситуациях одежда должна максимально им соответствовать. Чем шаблоннее и точнее Вы в этом выражении, чем меньше видна Ваша индивидуальность, тем лучше.
Если Вас интересует задача самосовершенствования, Вы хотите приблизить себя к достижению Вашего идеального «я», то в этом случае одежда должна говорить о нем более точно. В этом случае задача изменяется, важно, не что нужно в ситуации, а что нужно лично Вам, чтобы достичь необходимого внутреннего изменения и убедить в этом окружающих.
Поэтому здесь при выборе стиля, силуэта и цвета в одежде мы должны руководствоваться знанием о связи их особенностей с характером и другими психологическими особенностями личности, представлять возможности коррекции собственной души с помощью одежды (подробнее см. нашу книгу «Язык одежды»). В этом случае во внешнем облике красной нитью должны проходить те черты, которые мы хотим у себя сформировать. Поэтому имидж не может быть очень разным, он всегда должен работать на суперзадачу!
Но одежда может выражать и наше реальное «я». Тогда вообще не следует задумываться об эффектах социального восприятия нашей внешности. Да так ли важно для Вас их мнение, если на первом месте стоит совершенно другая задача. Даже если окружающие поймут, что перед ними самовыражение плюющих на других личности. Разве это плохо, если именно этого Вы и добивались?
Правило 3: «Одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на рабочем месте»
Самая большая ошибка — ходить в униформе вне работы либо, что еще хуже, одеваться во всех ситуациях, как на работу. Особенно часто этим грешат учительницы, которые и дома в одежде остаются строгими педагогами.
Согласно теории ролей мы исполняем в жизни 3 роли: приписываемую (ожидаемое от нас поведение), субъективную (мы сами ждем от себя) и реальную.
Многочисленные зарубежные исследования показывают, что профессиональная одежда настраивает человека на работу, облегчая тем самым исполнение приписываемой роли. Но она вмешивается и в исполнение реальной роли. Оставаясь в профессиональной одежде вне работы, мы как бы продолжаем находиться на рабочем месте, покинув его. Вместе с этим неосознанно переносим с профессиональной сферы на другое место ту же технику общения, ту же манеру говорить.
Поэтому переодеваться в разных ситуациях надо не только из-за соображений гигиены, но и по чисто психологическим основаниям!
Тот, кто ходит в театр в повседневной одежде — не просто «поступает дурно», а просто лишает себя пусть небольшой, но грани праздника.
Что же делать, когда времени совсем нет и надо ехать с «корабля на бал». Практика показывает, что есть простые способы изменить внешний вид подручными средствами. Легкий тонкий шарф (спрятанный в сумочке), бижутерия, другие туфли, нарядные накладные детали (пелерины, жилеты, прозрачные туники и меха), одетые на обычное деловое платье могут трансформировать нас до неузнаваемости. Научиться этому совсем не сложно! Просто не надо лениться!
Правило 4: «Образ должен давать ту информацию о возрасте, которая нужна Вам»
В определенных случаях одежда может взрослить женщину (чаще такая необходимость возникает у молоденьких женщин в профессиональной сфере общения), либо делать ее моложе (например, более старших женщин в общении с мужчинами).
Одеваться строго по возрасту надо лишь тем, кто убежден, что «его года — его богатство».
Большинство же женщин с возрастом хотят выглядеть моложе. В этом стремлении следует придерживаться следующего принципа: одеваться в соответствии со своим видом! Если же выглядеть девочкой не удается, то лучше одеваться в одежду возрастной группы на порядок моложе себя.
Например, женщина тридцати лет может использовать одежду молодежного ассортимента (для двадцатилетних). Применение же одежды, на два порядка не соответствующей вашему возрасту, не только не омолодит вас, но и может наоборот подчеркнуть отсутствие юности. Например, представьте «девичьи платья» на пятидесятилетней женщине.
Очень важно учитывать влияние прически на восприятие возраста женщины. В восприятии внешнего облика любого человека прическа — первое, на что падает взгляд. Именно по прическе мы сразу узнаем, кто перед нами: мужчина или женщина, и какого возраста. Поэтому следует носить прически, которые носят современные молодые женщины и избегать очень коротких стрижек!
Вряд ли стоит одеваться по-старушечьи. Такой прикид хорош только при необходимости убедить других, что Вы скоро сыграете в ящик! Или чтобы разжалобить при обращении с какой-либо просьбой. В годы войны именно такая манера одеваться спасла жизнь одной молодой женщине, которая одела одежду своей бабушки и избежала отправки на работу в Германию, потому что немецкий офицер не смог определить ее возраста.
Войны сейчас нет, но если вечером приходится возвращаться поздно одной, то следует помнить, что именно откровенно эротический или просто очень женственный вид жертвы, может спровоцировать насильника. В таком случае здесь тоже не помешает выглядеть постарше.
Правило 5: «Сознательно изменяйте свой цветовой имидж»
Для этого, в первую очередь, оцените, чего Вы хотите достичь своим внешним видом. Общая закономерность восприятия цветотипа внешности такова: чем темнее цвет волос, тем строже приписываемые характеристики. Чем светлее волосы, тем более сдвигается воспринимаемый образ в сторону исконно женских характеристик.
Блондинки мужчинам нравятся еще со времен Древней Греции. То, что они и сейчас по-прежнему тяготеют к ним в принципе вполне научно обоснованно.
Деловой рейтинг, по нашим данным, выше всего у темно-русых и каштановых волос. Ниже у брюнеток, еще ниже у средне-насыщенных, затем идут светлые оттенки волос. На последнем месте — рыжие!
Поэтому, решая вопрос — осветлять волосы или нет, подумайте — какое впечатление для Вас важнее всего. Ну, действительно, невозможно в общении с мужчинами быть блондинкой, с начальницей — иметь светло-русый цвет волос, с детьми — каштановый цвет. Это все-таки не платье, которое легко переодеть — это наши волосы!
Если Вы артистичны и хотели бы всюду производить разное впечатление, то в этом случае можно просто менять парики. В одно общество прийти блондинкой, в другое — светло-русой, а в третьем появиться вообще с разноцветными прядями. Но метод не универсален!
С рыжеволосыми женщинами проблем больше всего. С детства «быть рыжим» — плохо по стереотипам социального восприятия. У взрослых явной дискриминации нет, но на уровне интерпретации — результат хуже всех остальных типов. Поэтому быть рыжеволосой может себе позволить лишь достаточно сильная натура, способная противостоять негативным моментам восприятия другими своих волос! Если у цветотипа «Осень» волосы ярко-рыжего цвета, то это оценивается как дополнительный минус.
При формировании цветового решения Вашего образа обратите внимание на следующее.
Как бы Вы не относились к идее разделения людей на четыре цветотипа по аналогии с временами года, определите свою внешность по данной системе. Кто Вы — «Осень», «Зима», «Весна» или «Лето»? Возможно, Вы относитесь к промежуточному или смешанному цветотипу (например, кожа в одних местах может быть желтоватой, в других — с голубым оттенком, волосы неопределенного отлива), то в любом варианте, только Вы должны решить, какой цветотип субъективно Ваш, и как Вам выглядеть!
Если Вам не нравится тот природный тип, к которому относится Ваша внешность — никто не остановит Вас в стремлении к переменам. Что бы Вы ни выбрали, советы по формированию цветотипа можно принимать как рекомендации к нахождению гармоничного цветового оформления внешности, и котором от природного может уже ничего и не останется.
Но в любом случае, надевая одежду определенной цветовой гаммы, используйте макияж того же цветотипа и следите, чтобы цвет волос соответствовал ему! Здесь никто не вправе Вам перечить!
Хотите всегда выглядеть как «Весна» — пожалуйста, хотите быть «Зимой» — нет проблем! Хотите быть в гармонии с природой — замечательно; считаете, что природа ошиблась — исправьте ее. Люди делают операции по изменению пола, а уж с декоративными переменами во внешности вообще не должно существовать никаких проблем.
Гардероб не в Вашем природном типе потребует соответствующего макияжа и окраски волос. Хлопотно, но, как говорится, красота требует жертв.
Следует определить, стоит ли до такой степени менять свою внешность, хотя, если Вы убеждены и тем более это соответствует целям жизни — делайте то, к чему Вас призывает душа!
Есть женщины, которые всю жизнь красят волосы и вообще не воспринимают себя в естественном цветотипе, и от этого никуда не деться!
Важно, чтобы в решении образа была достигнута цветовая гармония внешности, одежды и имиджа!
Правило 6: «Не забывайте о моральном износе вещей!»
Помните, что моральная изношенность одежды может не соответствовать ее материальному износу. Определенные ощущения по поводу морального износа какого-либо туалета могут возникать не только у того, на ком она одета.
Время морального старения вещи в разных социальных слоях и ситуациях сильно различается. Так, свадебное платье не стоит надевать второй раз, если Вы уже выходили в нем замуж, а траурный туалет можно эксплуатировать много лет (поэтому лучше выбирать его в классическом стиле).
Для основной массы вещей моральный износ соответствует фазе резкой смены моды. В нашей стране особенно строго в этом плане относятся к звездам кино, эстрады и театра. Один журналист, описывающий очередной кинофестиваль, с нотой возмущения отметил, что одна из известных актрис уже третий год появляется «все с тем же песцом на плечах». Это отношение аналогично широко распространенному американскому представлению о необходимости носить вещи до первой стирки и в целом не более сезона.
Не случайно поэтому в Америке широко распространены одноразовые недорогие вещи.
В Европе у женской одежды — другой срок морального износа. Европейские женщины предпочитают иметь немного вещей и обязательно хорошего качества.
У нас в России не сложилось европейского отношения к вещам, но и до американцев мы еще не дотягиваем. А тут еще сплошные перестройки, кризисы, реформы.
В итоге наш покупательский спрос (как показатель массового отношения к моде) колеблется гораздо сильнее, чем в стабильных государствах. Но и у нас уже существуют временные отличия морального износа вещей в разных слоях общества. Так, по этикету высшего общества женщины не должны появляться в одном и том же туалете в обществе более трех раз. И за этим уже следят, например, жены «новых русских».
Универсальным сроком морального износа следует считать сезон. Это заложено в нас буквально генетически, смена сезона приводит к обновлению природы, меняются погодные условия, настроение и энергетический баланс организма. Душа жаждет перемен. Поэтому большинство женщин радостно покупают вещи к новому сезону.
Если вещь эксплуатируется несколько лет, то следует использовать самые простые способы ее обновления. Новые аксессуары и дополнения часто меняют ее до неузнаваемости. Действительно, одно и то же простое, классического покроя однотонное платье без воротника может иметь массу вариантов трансформации при использовании всего лишь разнообразных платков. Если у Вас нет книги Вебер-Лорковски «Шарф. Платок: стиль и мода» (1998), где описаны 24 приема как это сделать, — очень рекомендуем с ней познакомиться.
Правило 7: «Одежда должна иметь безупречный вид!»
Все ухищрения в построении имиджа могут сойти на нет из-за малейших отклонений вида изделия от безупречного состояния. Работает тот же принцип контраста. Поэтому ухаживайте за одеждой и поддерживайте ее приличное состояние. Костюм должен выглядеть всегда как новый!
Носите только чистую и глаженую одежду, следите, чтобы на ней не было пятен. Помните: «Кофе на платье — уже не кофе, а грязь!»
Итак, для Вас великолепная семерка правил оформления Вашей внешности.
Избегайте внеплановых контрастов в Вашем образе.
Говорите о себе то, что другие должны знать о Вас.
Одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на рабочем месте.
Образ должен давать ту информацию о возрасте, которая нужна Вам.
Сознательно изменяйте свой цветовой имидж.
Не забывайте о моральном износе вещей!
Одежда должна иметь безупречный вид!

Источники: открытые интернет издания, в том числе devochkam.ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий